Межведомственная рабочая группа при министерстве юстиции РФ подготовила законопроект о выплате компенсаций пострадавшим от военных действий. Об этом 28 мая пишет газета «Газета»(GZT.RU).
Согласно законопроекту, право на компенсацию в едином порядке будут иметь граждане РФ, пострадавшие во время официально объявленных контртеррористических операций на всей территории России. Таким образом, на плату за гибель родственника или утрату здоровья по этому документу смогут расчитывать как жители Чечни, так и россияне, пострадавшие от событий, подобных теракту в театральном центре на Дубровке.
29 мая в Москве состоится благотворительный концерт Аниты Цой. Деньги, вырученные от продажи билетов, будут перечислены семьям, потерявшим близких при захвате Театрального центра на Дубровке в 2002 году, а также во время трагических событий в школе № 1 Беслана в 2004-м. На сцену выйдут и боевые офицеры группы «Альфа», которые исполнят песню-реквием в память о жертвах террора. Часть средств пойдет на создание в Москве музея, посвященного жертвам терактов. А их в России, жертв, десятки тысяч. Среди них много инвалидов или тех, кому требуется помощь психолога. Некоторым сегодня не хватает денег даже на продукты. Кто-то из них потерял единственного ребенка. Или всех детей сразу. Или маму. И таких людей много. Но они никому не нужны. Корреспондент «НИ» побывала в одной из таких семей.
Он был сотрудником элитных спецслужб. Она – драматургом – диссидентом. Они подошли слишком близко – и друг к другу, и к правде о знаменитой террористической атаке.
Жердевка – городок в самой настоящей русской глухомани, в семи часах езды от Москвы, является типичным местом, где никогда и ничего не происходит. Почти все автомобили здесь – старые, сто раз битые «Лады». Из нескольких здешних кафе доносится удушающий запах горелого дешевого масла. Городок населен дружелюбными людьми с вечно трагическими выражениями на лицах, которые начинают каждое утро с большого стакана водки. И вот среди всей этой провинциальной унылой тухлятины все последние недели разворачивалась невероятная драма, незамеченная миром.
Горьким апрельским утром, под аккомпанемент мрачного дождя, спустя двое суток после начала нового суда над олигархом Михаилом Ходорковским в Москве, в маленький деревенский дом, в котором расположился судебный участок в Жердевке, с соблюдением жестких мер безопасности были доставлены шестеро ответчиков по рассматриваемому делу.
В лицее “Подмосковный” живут и учатся дети с трагической судьбой. Это сироты офицеров, погибших на Кавказе, или потерявшие родителей в результате терактов. Есть там и дети, выжившие в аду Беслана — покалеченные и травмированные на всю жизнь.
Обучение в лицее бесплатное, но, как вы понимаете, оно стоит немалых денег, плюс питание, плюс одежда, плюс экскурсии. Всего на ребенка тратится примерно 380 тысяч в год.
И вот новость, прямо вас касающаяся. Матери в Беслане получили официальные уведомления о том, что они должны заплатить десятки тысяч рублей налогов. За что? Это очень просто. Если на содержание и обучение ребенка потрачено сотни тысяч, то, значит, его родители как бы получили такой доход. А значит, должны заплатить налог с дохода.